Главная   »   Статьи   »   Раскрутка   »   Опытный подход к выводу в ТОП

Опытный подход к выводу в ТОП

article29.jpg

Стоит ли?..

«Игра не стоит свеч» – так говорили до газового и электрического освещения об азартных играх с низкими ставками, где потенциальный выигрыш не мог перекрыть затраты на покупку довольно-таки недешевых в то время свечей. С первой десяткой по высокочастотным (точнее, по высококонкурентным – эти понятия обычно совпадают, но не в 100% случаев) запросов ровно то же самое. Иногда гораздо более разумно направить SEO-бюджет на продвижение по большому списку НЧ-запросов – во-первых, здесь можно получить вполне гарантированный и стабильный результат без крово- и потопролитных битв с конкурентами, а во-вторых – привлечь на сайт качественный и высококонверсионный трафик посетителей. Причем по весьма разумной цене – как в сумме, так и в перерасчете на одного потенциального клиента. Семантическое ядро низкочастотных запросов может быть очень большим, его легко расширять и таким образом гибко увеличивать расходы и объем привлекаемого трафика. Тем не менее, в некоторых сегментах НЧ-запросы могут оказаться бесполезными. Расхожий пример – «пластиковые окна»: продает только этот сверхконкурентный запрос, а все тематические НЧ- и СЧ-слова не дают реальных заказов. Видимо, человек, реально желающий поставить пластиковые окна, начинает поиск именно с этого запроса, причем вполне удовлетворяется качеством и набором услуг сайтов из первой десятки, поэтому уточняющие запросы не использует. Это тоже необходимо учитывать. Тем не менее, абсолютно подавляющее большинство тематик позволяют результативно работать с НЧ-запросами.

Часто в борьбу за позиции по ВЧ-запросам компании включаются не по чисто экономическим соображениям (увеличение оборота и прибыли), а из-за престижа или неумеренных амбиций руководства. Но тем, кто поднимает собственный бизнес или ответственно относится к средствам заказчика – в общем, считает деньги, – нужно постоянно держать в уме простейшую формулу: если прибыль с одного клиента, привлеченного с помощью SEO, превышает затраты на привлечение, то все хорошо. Если она меньше, необходимо менять стратегию. Кстати, далеко последнюю роль в этом расчете играет конверсия, поэтому карабкаться в дорогой ВЧ-ТОП нужно только с качественным, реально продающим сайтом.

Путь длиною в тысячу миль начинается с первого шага В подавляющем большинстве случаев по ВЧ-запросу продвигается главная страница сайта. Здесь мы не будем рассматривать огромные интернет-магазины, которые нанимают собственных SEO-специалистов: сосредоточимся на обычном пользователе SeoPult – человеке, продвигающем собственный сайт. Итак, первым делом необходимо собрать данные и проанализировать их: наберите в «Яндексе» интересующий ВЧ-запрос и изучите текущих лидеров. Самый логичный путь – выявление успешных паттернов и подгонка своего сайта под эти параметры.

  1. Даты регистрации доменов. По многим перегретым ВЧ-запросам войти в ТОП с молодым сайтом просто невозможно. Если среди лидеров только сайты с датой регистрации более 3-х лет, а вашему проекту – менее 1 года, то на быстрое попадание в ТОП рассчитывать не стоит. Тем не менее, возраст – это единственный параметр, который растет сам собой без каких-либо усилий, так что начинать работать над развитием сайта необходимо.
  2. Количество страниц в индексе. Если у всех сайтов-лидеров, предположим, более 300 страниц, на эту цифру и необходимо ориентироваться. Вывести сайт с десятком страниц в ТОП по ВЧ-запросу практически нереально.
  3. Количество контента. Страница странице рознь – нет смысла плодить десятки пустышек без контента или с копипастой. Контент должен быть оригинальным, тематическим, хорошо структурированным и достаточно объемным. Практика показывает, что вполне достаточно 1000-3000 знаков оригинального текста на страницу, чтобы она стабильно держалась в индексе. Не забывайте скармливать все тексты «Яндекс.Вебмастеру» перед заверстанием на страницы сайта – так вы защитите свое право быть первоисточником (в первую очередь – перед алгоритмами самого поисковика). Также необходимо очень внимательно посмотреть на продвигаемые под нужный запрос страницы сайтов-лидеров выдачи. Именно такое количество контента (обычно наблюдается завидное единообразие) наиболее радует алгоритм «Яндекса» в данный момент, и на него следует ориентироваться. Можно и нужно посчитать и среднюю плотность ключевых слов.
  4. Перелинковка. Схема внутренней перелинковки сайтов лидеров – то, на что стоит обратить пристальное внимание. Обычно применяются ссылки на главную с внутренних страниц с анкором, содержащим ВЧ-запрос.

Можно и нужно анализировать все остальные параметры – если долго медитировать над лидерами и сравнивать их с сайтами, занимающими 50-60 позиции, можно вывести «формулу успеха». Безусловно, это будет не закон на все времена – алгоритмы меняются, и анализ нужно проводить регулярно, подстраивая под параметры текущих лидеров выдачи свой сайт.

Вывод

Секрет успеха прост: качественная внутренняя оптимизация + внедрение паттернов лидеров SERP + качественная ссылочная масса. С последним вполне может справиться SeoPult (хотя, например, и вирусная реклама, и размещение статей на трастовых сайтах будут нелишними), но первые два пункта ложатся на плечи сайтовладельца, желающего конкурировать с лидерами своей отрасли. Это возможно, в этом нет никакого волшебства, но труда и средств потребуется немало. И именно с точки зрения внутренней оптимизации и работы над сайтом – в том числе его дизайном и юзабилити.

Следуйте за нами